ЗАКАЗ ПРАЗДНИКА
8 (495) 998-21-17

Основные ошибки при организации корпоративных праздников

Как Вы представляете себе идеальные корпоративные праздники? Скорее всего, присутствуя на таких мероприятиях, заметили - все происходит последовательно – от встречи гостей до их проводов. Обратили внимание на искусное оформление зала и необычный фейерверк в конце праздника. В программе: известный ведущий, чувство юмора которого неподражаемо, оригинальные номера настолько удивительны, что даже искушенный зритель находит их редким, изысканным зрелищем. Практически нет технических накладок и неловких пауз, а если произошел казус, то был обращен ловким ведущим в шутку, да так, что об этом догадались лишь организаторы праздника… Самое главное Вам нескучно! Развлечения для гостей подобраны по их вкусам и предпочтениям.

Обстоятельства сложились так - организация корпоративных праздников поручена Вам. Поскольку опыт отсутствует – задача окажется не из легких. Подбор ресторана, составление меню (или закупка продуктов), культурно-зрелищной части программы - все это и многое другое ложится на плечи лица ответственного за корпоративный праздник. И уже начались первые проблемы... Итак, Вы задумываетесь, как избежать ошибок? Ведь праздник может завершиться едва начавшись. Поэтому наша основная рекомендация – обратитесь к event-специалистам! Если появилось ощущение, что все складывается н (непроверенные подрядчики, незнакомые артисты, неуверенность) – закажите организацию праздника event-фирме. 

В общем, что делать в случае ограниченного бюджета и Вашего безграничного желания организовать хороший праздник? Мы не можем раскрыть всех профессиональных секретов организации корпоративных праздников, зато в общих чертах изложим суть дела.

Ошибка №1 Аудитория не изучена.

Цель корпоративного праздника – сплотить «дух» трудового коллектива в развлекательной форме. Не имеет значения название праздника – Новый Год, 8 марта или 1 сентября, День рождения фирмы – в любом случае он, т.е. корпоратив, направлен на создание дружественной атмосферы внутри коллектива. Люди, пришедшие на праздник, желают увидеть нечто соответствующее их ожиданиям. Какие это могут быть ожидания? Скорее всего, стать участником удивительного и радостного события сочетающегося с интересами сотрудников вне рабочего пространства.

Серьезный подход к возложенной на Вас миссии организатора праздника начинается с изучения возраста гостей и их общих предпочтений. Полученная информация даст Вам подсказку - от чего категорически стоит отказаться при составлении программы и что напротив необходимо в нее добавить.

Например, интеллектуальная публика чаще предпочтет дискуссионное общение под камерную, негромкую музыку в живом исполнении. Возможны варианты стилизации праздника (исторические эпохи: Древний Египет, Античность, Средневековье, Наше время и т.д.) в сочетании с интересными оригинальными номерами и опытным остроумным ведущим, знающим вкусы интеллектуалов.

Важно понимать отличие мужской и женской аудитории - одних не заставлять участвовать в многочисленных творческих конкурсах, дам, снова в конкурсах, не привлекать к активным видам спорта. Исключить «пошлые конкурсы» если гости сами не попросят их включить в программу (подобная тема обсуждается с ведущим).

Исходя из сказанного выше организуя корпоративный праздник, предварительно наметьте себе список вопросов, которые помогут дать некоторую информацию в целом характеризующую гостей.

В свою очередь мы высылаем бриф. Список вопросов приблизительно такой: средний возраст, соотношение женской и мужской части коллектива, соц.- статус, бюджет мероприятия, вид деятельности фирмы и т.д. Для создания алгоритма креативной концепции подобные детали дают нам Идею праздника.

Ошибка №2 «Неправильный» ведущий корпоративного праздника

Можно смело сказать, что «правильный» ведущий - «гвоздь» всей программы. Он гармонично связывает действо в единое целое и тонко чувствует ритм - настроение корпоративного праздника. Действительно успешность абсолютно любого мероприятия напрямую зависит от этой персоны.

Бывает, что ведущий только начинает свою карьеру – у него вроде есть все необходимое для того, чтобы она удачно сложилась: обаяние, энергия бьет через край, слова при активном проведении конкурсов не «проглатывает», комментарии дает точно, с юмором, есть динамичный задор в подаче материала. Он даже поет! Но… Внезапно происходит внештатная ситуация. Повисает неловкая пауза... С перепугу молодой ведущий может растеряться, сконфузится, не суметь достойно выйти из форс-мажора. И вот, Вы уже тревожно поглядываете на Петра Петровича, руководителя отдела. Завтра он если не уволит, то уже о квартальной премии и речи быть не может… В общем в зависимости от того какой уровень предполагает организация корпоративного праздника (а вдруг там появиться президент РФ?) – выбираем ведущего. Здорово, разумеется, дать шанс молодому артисту «попрактиковать» (мы все когда-нибудь начинали!), однако пример, что может произойти изложили. Поэтому при организации праздника наметьте себе одним из важных пунктов встречу с ведущим (и не с одним!). Выбор ведущего может занять даже не одну неделю! В случае затянувшихся поисков рекомендуем обратиться в event-фирму, например, «Мастерскую Сказок». Мы не только проводим детские праздники, но и мероприятия для взрослых. У нас достаточно большой и проверенный временем список артистов. Исходя из того, что мы свято бережем имидж компании, ответственность за исполнительский дар ведущего возлагаем на себя.

Между прочим, разница в цене между хорошим ведущим корпоративного праздника и начинающим – существенная! Но занимаясь самостоятельно поиском ведущего, знайте, что уровень артиста не зависит от этого факта.

Ошибка № 3 «Негармоничное» место проведения корпоративного праздника

Когда мы говорим о праздничной площадке, то здесь искусство event-а предполагает безошибочное попадание в «цель». Потому как стиль, формат мероприятия и разные вкусы гостей должны там сочетаться. Прежде всего, стоит учесть удобное расположение. Гостям не только предстоит (вероятно) после рабочего дня добраться до места (ресторан, клуб, кафе и т.д.), но пуститься в обратный путь. Чаще всего выбирается центр города. Гости расслабляются и отдыхают не только в уютной атмосфере изысканного ресторана, но и любуются видом, который соответствует заданной тематике корпоративного праздника.

Площадка должна быть вместительной и предполагать определенное наличие парковочных мест.

Ошибка № 4 Перенасыщенность программы

Все должно быть в меру! Не перегружайте гостей действом при желании удивить публику. Стремление внести личный вклад в праздник  под видом смелой Идеи, чтобы все ахнули - хорошо. Только отнеситесь к этому объективно. Аудитория должна «усвоить-переварить» многое из того, что Вы ей запланировали преподнести. Чересчур креативные, сложные в техническом плане решение декораций и проч. элементов праздника с инновационными технологиями требуют большого времени для подготовки. Публика должна тоже быть соответствующая.

Перед Вами стоит задача организовать «культурный шок» на корпоративном празднике? Вы чувствуете, что с задачей справитесь? Отлично - смело экспериментируйте!

Ошибка №5 «Неоригинальность»

Обратная «сторона медали».

Застолье... Тосты, чествования, вкушение различных блюд и поглощение спиртных напитков без регламента, танцы, затем снова все повторяется или меняется очередность действий. Подобная картина иногда является нормой некоторых «корпоративных праздников». Разница в деталях. В застолье есть своя прелесть и «корпоративный дух» присутствует, но, увы,  здесь не хватает оригинальности и событийной наполненности, похожей на искусство праздника. Организация корпоративного праздника соответствует понятию «культурный досуг», когда люди могут насладиться не только хорошей кухней, но и всей программой в целом!

© 2009 - 2017 Мастерская сказок
Создание сайта - ИТЦ «Кимет»